Schisma

"Хочу быть владычицей морскою!"

Ирина Оренина

(с) "Yтро". Опубликовано: 06.02.2003

"О том, как бабы бьют мужиков"

http://www.utro.ru/articles/2003/02/06/126246.shtml

 


 

Думаю, что с пониманием смысла термина «сексуальная дискриминация» проблем ни у кого не возникает. Да, это когда одному полу отдано предпочтение, по сравнению с другим (sex - это «пол», если кто не в курсе). Допустим, если женщина при прочих равных не имеет права на бесплатное медицинское обслуживание, а мужчина имеет - это сексуальная дискриминация. Если мужчине - опять-таки при прочих равных - отказано в праве на образование, а женщине нет (ну, представим себе матриархальное общество) - это, что логично, снова дискриминация. Натурально, сексуальная же. Как видите, все очень легко и просто. Казалось бы, какие могут быть проблемы?

Ну, раз никаких проблем, то вот вам задачка… воистину трансцендентная. Сидят за столом двое - он и она. Он ей говорит: «Тебе очень идет этот костюм», а она возьми да и подай на него в суд за сексуальную дискриминацию. Бывает? Еще как бывает. Потому что в Америке, например, комментарий по поводу одежды есть попытка сексуальной агрессии, которая, согласно законодательству США, является одной из форм сексуальной дискриминации. Вы чувствуете железную логику половых отношений?

А знаете ли вы о том, что, разместив на обложке журнала фотографию не слишком привлекательной в общепринятом смысле этого слова обнаженной женщины, вы так же совершаете акт сексуальной дискриминации и - более того - оскорбляете женское достоинство? Да, уважаемые. Если в отношении томной молодки топлесс красоты чрезвычайной, небрежно прикрытой ниже пояса квазиплавками, еще могут возникать споры на предмет наличия в ее изображении попытки дискриминации, то фото жизнерадостной толстой тетки (тоже топлесс), каких навалом, - это стопроцентная дискриминация и оскорбление всех теток разом. Причем обратите внимание - речь идет уже не о США, но о Европе, где в реальности стройных и прекрасных вообще-то тоже далеко не сады.

Ну, следующую историю, наверное, многие знают. «Уволили» как-то из Пенсильванского университета копию картины Франсиско Гойи «Обнаженная маха». Она висела в одной из аудиторий и честно, по мере всех своих возможностей, служила бестолковым студентам образцом испанской живописи… до тех пор, пока женщины-профессора не сочли ее «действия» проявлением сексуальной дискриминации по отношению к ним, любимым. Им, понимаете ли, было трудно читать лекции в присутствии сей, извините за прямоту, махи. «Маху» сняли. (К сожалению, о том, сделало ли высокообразованное университетское начальство Гойе выговор с занесением в личное дело и подало ли на него в суд на основании совершенного харассмента, мне ничего не известно.)

В аэропорту Даласа (Техас) сотрудники охраны потребовали от пассажирки предъявить им содержимое чемодана, внутри которого что-то шевелилось. Устным объяснением Рене Кутсурадис, заявившей, что в чемодане трепещет вибратор, охранники не удовлетворились и чемодан таки вскрыть заставили. Как отмечалось в судебном иске, истице пришлось держать вибратор в руке в то время, как на нее глазели другие пассажиры, а представители авиалинии при этом истерически смеялись и непристойно комментировали находку. Не долго думая, Кутсурадис обвинила авиакомпанию в сексуальной дискриминации.

Впрочем, довольно примеров. Их так много, что все всё равно не перечислишь. Вам не кажется, что сексуальная дискриминация стала своего рода разменной монетой, имеющей хождение даже там, где объективно на нее нет ни малейшего намека? Посмотрите, ни в одном из приведенных выше примеров нет главной составляющей сексуальной дискриминации - предпочтения одного пола другому. Когда мужчина делает женщине комплимент по поводу ее внешнего вида; когда на обложке журнала появляется фотография пожилой нудистки, радующейся собственной наготе; когда на стене аудитории висит картина великого живописца, изображающая совсем не одетую куртизанку; когда охранники аэропорта хотят удостовериться в безопасности пассажиров и сотрудников - разве в этот момент отдается предпочтение мужчинам, по сравнению с женщинами? В случае с комплиментом и картиной Гойи скорее уж наоборот, предпочтение вполне недвусмысленно отдается именно женщине: подчеркивается ее привлекательность, что, по мнению любой психически здоровой женщины, должно являться несомненным достоинством.

Но даже если признать это оскорблением и фактом дискриминации женщин, то необходимо так же признать и то, что изображения обнаженных мужчин являются фактом сексуальной дискриминации мужчин. Логично? Логично. Однако вот вам пример прямо противоречащий этой логике: заставку в виде голого мужчины на экране своего компьютера, сделанную коллегой по службе, женщина расценила как проявление дискриминации по половому признаку. Обратите внимание: она подала в суд не потому, что некто вторгся без спросу на ее территорию и самовольно распорядился ее компьютером, а именно потому, что, по ее мнению, имел место факт сексуальной дискриминации женщины. То есть получается, что изображение голого человека, будь он мужчина или женщина, в любом случае унижает женщин? А между тем факт предпочтения одного пола другому в обоих случаях представляется более чем сомнительным.

Признаться, я вообще не верю в возможность женской дискриминации в современном «цивилизованном» обществе. Даже в том случае, когда между женщиной и мужчиной происходит конфликт. Мужчина может быть назойлив, груб, преступен в своих приставаниях, но расценивать его действия как шовинизм - увольте. Если он насилует женщину, его надо сажать за изнасилование. Если он домогается ее и замучил телефонными звонками, его надо привлекать за шантаж. Если он хамит, на то существует либо собственный длинный язык, не оставляющий оскорбление без ответа, либо опять-таки суд с соответствующей статьей УК. Но ни в одном из этих случаев нет состава сексуальной дискриминации. Есть дискриминация более сильным более слабого, более наглым менее наглого и т.д., и т.п. Но с точно таким же успехом во всем мире насилуют, шантажируют, оскорбляют мужчин, причем это делают, в том числе, и женщины. Однако никому не приходит в голову привлекать их по факту сексуальной дискриминации, в лучшем случае дело ограничивается иным иском.

Представьте себе на минуту: гей насилует мужчину. Это сексуальная дискриминация? Кого, простите, кем? И перед кем? Ах, перед видеокамерой… Нет, это уже, знаете ли, производство порнографической продукции с использованием рабского труда. Тогда почему о сексуальной дискриминации немедленно заявляют попавшие в подобную ситуацию женщины?.. Кстати… А если женщину изнасилует женщина - это как будет расцениваться? То-то же.

Та ситуация, к которой в процессе своей истории пришло западное общество, оставляет фактически только два варианта настоящей дискриминации женщин, однако юмор заключается в том, что ни один из них практически не доказуем. Первый может иметь место при приеме в вуз, когда равное количество баллов юноши и девушки исключительно по прихоти руководства факультета может сослужить плохую службу именно девушке. Второй вариант - устройство на работу: здесь шеф зачастую вообще имеет право решать единолично, кого ему предпочесть, поэтому действительно может в силу собственных заскоков отказаться от сотрудничества с женщиной, даже если объективно она превосходит кандидатов-мужчин. Во всех остальных случаях так называемое цивилизованное общество зорко и неусыпно следит за соблюдением женских прав и свобод.

Причем, как правило, все это происходит на фоне отнюдь не придуманной дискриминации мужчин.

Чтобы не быть голословной, приведу несколько наиболее распространенных вариантов узаконенной мужской дискриминации. Первое, что напрашивается сходу - это служба в армии. В России обязательную воинскую повинность для мужчин в возрасте от 18 до 27 лет еще никто не отменял. В то же самое время женщину никто не может заставить служить в армии, кроме как по собственному желанию.

Аналогичное положение наблюдается и в США. Вот как комментирует его в одном из своих интервью крупнейший на данный момент американский исследователь проблемы мужской дискриминации Уоррен Фаррелл: «…регистрация на случай призыва, которую должны пройти 18-летние юноши. Только наши сыновья, но не наши дочери, обязаны зарегистрироваться. На почтовых отделениях по всем Соединенным Штатам висят плакаты… на которых изображен мужчина с надписью через весь плакат: «Зарегистрируйся: мужчина должен сделать то, что он должен». Представьте… если бы мы стали регистрировать всех женщин с целью рожать мальчиков, чтобы заменить мужчин, убитых на войне… а через весь плакат было бы написано: «Зарегистрируйся: женщина должна сделать то, что она должна». (А действительно, давайте представим на секундочку, что начнется в США, если женщин законодательно заставят рожать. Это ведь вам не католическая Ирландия, где, по слухам, и поныне папа дочку до тридцати лет ремнем учит…)

Еще одна форма сексуальной дискриминации по отношению к мужчинам, так же распространенная во многих странах так называемого цивилизованного мира, выражается следующими немудреными фактами. В Соединенных Штатах суды отдают после развода супругов детей матерям в 90-95% случаев (данные У.Фаррелла), в Чехии - в 90% случаев (данные Радио «Прага»), в России - в 90% случаев (данные Б.Ю.Шапиро). Предпочтение налицо? Налицо. Следовательно, состав сексуальной дискриминации имеется.

Пенсионное законодательство тоже трактует женщинам и мужчинам далеко не одинаковые условия, причем для женщин предусмотрен более привлекательный вариант: они выходят на пенсию раньше мужчин - в разных странах по-разному, но всегда раньше. Особенно остро ощущается чувство юмора этого пункта на фоне меньшей средней продолжительности жизни мужчин, по сравнению с женщинами. Так, в США средняя продолжительность жизни гражданок составляет 79 лет 8 месяцев, в то время как мужчины в основной своей массе могут рассчитывать лишь на 73 года 11 месяцев. Однако пенсионный возраст наступает у мужчин на пять лет позже, чем у женщин [1]. Такая же разница в пенсионном возрасте между гендерными группами в России, правда, у нас до пенсионного возраста, по последним данным Госкомстата, обнародованным в декабре прошлого года, мужчины в среднем вообще не доживают, поскольку он, этот пресловутый возраст наступает только с 60 лет, а средняя продолжительность жизни для мужчин в России составила на 2001 г. менее 59 лет. При этом средняя продолжительность жизни наших женщин равнялась 72 годам и 4 месяцам. Разница - более 13 лет, причем не в пользу мужчин, однако на пенсию мужчины все равно уходят в массе своей посмертно.

Еще один довольно любопытный факт узаконенной сексуальной дискриминации мужчин. Уголовное законодательство США и Чехии предусматривает определенные льготы осужденным женщинам-матерям, в то время, как мужчины-отцы таких льгот не имеют. Так, например, в Чехии осужденная женщина может воспитывать своего ребенка непосредственно в местах лишения свободы и имеет право на двойной ежегодный «отпуск». Мужчине ни та, ни другая возможность не предоставлена. Детей своих он видит лишь во время свиданий, а в «отпуск» ездит только раз в год.

И так далее, и так далее… Подытоживая все вышесказанное, можно констатировать два несомненных факта. Во-первых, разновидности так называемого харассмента, что бы там законодательство США на этот счет ни говорило, на самом деле не являются формами сексуальной дискриминации, поскольку в каждой из них отсутствует основная составляющая последней - предпочтение одного пола другому. Во-вторых, в действиях так называемых цивилизованных государств по отношению к их гражданам мужского пола присутствует основная составляющая сексуальной дискриминации, что дает повод говорить о массовой дискриминации мужчин, под которых якобы скроен наш мир. При этом мужчину с детства воспитывают таким образом, чтобы утвердить в его сознании превосходство над ним женщины. Мальчик должен уступать девочке; мальчик не должен обижать девочку; мальчик не должен заслуженно карать девочку… В конце концов, даже учат мальчиков женщины, доля которых в общем количестве учителей по разным оценкам составляет в среднем около 85%.

Тем не менее, «война полов» даже не собирается менять свою полярность - появились лишь отдельные факты сопротивления дискриминации мужчин. К ним можно отнести деятельность упомянутого уже Уоррена Фаррелла; работу американской Национальной Коалиции Свободных Мужчин; а также создание в январе этого года группой чешских мужчин Первого национального движения мужчин. Все прочие попытки борьбы с мужской дискриминацией носят довольно бессистемный, эпизодический характер и чаще всего сводятся либо к отдельным демаршам, либо к жалобам на незавидную мужскую долю в форумах интернетовских сайтов. И когда заходит речь об очередном иске по делу о сексуальной дискриминации, можно почти наверняка гарантировать, что истцом будет выступать очередная «угнетенная» женщина.

Почему?! Ведь логически все свидетельствует против!

Мне представляется внятным только одно объяснение. Феминизм изначально не предполагал равенства полов во всех сферах социальной деятельности. Он был нацелен прежде всего на максимальное низведение мужской роли в обществе. Отсюда вывод: краеугольным камнем философии женского движения был… не подлежащий сомнению постулат о безусловном превосходстве мужчины над женщиной. Только на этом фундаменте мог взрасти комплекс женской неполноценности, ставший впоследствии основой для того уродства, которое называется сегодня движением за права женщин.

Основная его неадекватность проявилась сходу. Всю историю борьбы с дискриминацией женщины, вместо того, чтобы доказывать свою собственную состоятельность, готовность быть полноправными (то есть наделенными теми же правами и обязанностями) партнерами мужчин, боролись не столько за равенство в правах, сколько за одно-единственное право: право ударить беззащитного, чтобы хоть как-то компенсировать свою собственную неполноценность. Ударить так, разумеется, чтобы ответного удара ни в коем случае не последовало. В общем-то, своей цели они добились. Бьют крепко, в качестве щита используют собственные женские слабости. Они даже охотно признают, что совсем не годятся мужчинам в полноценные партнеры, предъявляя с ловкостью фокусника «критические дни», «материнский инстинкт», «тонкую душевную организацию» и прочую псевдоженственную дребедень. Да им и не нужно партнерство, они не стремятся к сотрудничеству. Им важно одно: доказать самим себе, что они - ура! - могут ударить. И ничего не получить за это в ответ… совсем ничего, даже избавления от своего комплекса неполноценности. Но это уже к психиатрам.

Здесь идет в ход любое оружие, но главным будет, конечно, то, которое заложено в людях самой природой, - различие полов. Эксплуатировать эту составляющую человеческой натуры удобно хотя бы по той причине, что в этом случае не приходится менять естественную роль мужчины - роль инициатора. Достаточно лишь придать ей выпуклые, гротескные формы, выставить их в неприглядном свете, налепить на них, чем бы они ни являлись, единый ярлык: «агрессия». А потом уточнить: «разновидность сексуальной дискриминации». После этого игра с мужским естеством становится проще пареной репы. А тот факт, что в результате такой игры появляются десятки миллионов в лучшем случае гомосексуалистов, а в худшем - рабов с подавленными инстинктами, угнетенной психикой, гормональными патологиями и целым букетом заболеваний девственных половых органов - этот факт мало волнует нынешних прыщавых, издерганных, визгливых «красоток». Главное - доказать. А значит - ударить. И покрепче, покрепче…


P.S. Можно возразить: а как же быть с теми женщинами, которые подвергаются сексуальной дискриминации дома, в быту? Те женщины, которые по прихоти своих злобных, ленивых, похотливых, агрессивных, чудовищно эгоистичных мужей видят лишь кухню, койку да детей?

Гм… Для начала давайте вспомним: все это время речь велась о сексуальной дискриминации в так называемом цивилизованном обществе, верно? Следовательно, и эту ситуацию надо моделировать в рамках «цивилизованного» общества. Коль скоро так, то назовите мне хотя бы одну объективную причину, мешающую женщине порвать отношения с негодяем и начать новую жизнь. Можно даже повертеть туда-сюда немного. Скажем, в качестве причины может выступать недостаточная образованность (или вовсе необразованность) женщины, мешающая ей устроиться в жизни самостоятельно и одновременно прилично. Однако тут, если не смешивать в одну кучу разные вещи, можно видеть, что у женщины фактически есть выбор: либо она теряет в материальном обеспечении, либо в личной свободе. Все законно. Она расплачивается в любом случае - либо деньгами, либо чувством собственного достоинства. У нее есть выбор и, по сути, она реализовывает его ежеминутно… во всяком случае каждый раз, как задает себе вопрос, а нужен ли ей деспот в качестве мужа и что она потеряет, если лишится его.

Второе соображение: у женщины есть дети, которых надо обеспечивать. Для начала ничто не мешает оставить детей на попечение мужа или же поделить их между собой и мужем. Если женщина не хочет этого делать, это означает только то, что она вновь делает выбор в пользу одного за счет другого. Иными словами, она расплачивается своей личной свободой за право иметь детей. Дети более дороги ей, что ж, этот вариант ничуть не менее правомерен, нежели иной, в котором женщине дороже собственная независимость.

Третий довод: женщина так или иначе боится остаться в одиночестве. Опять-таки на первый план выходит выбор между свободой и компанией.

Четвертый аргумент: женщина - слабое существо, которое природой не приспособлено для принятия ответственных решений, ей обязательно нужен покровитель. Снова выбор: необходимость брать на себя ответственность за свои поступки или личная зависимость…

Признаться, перечислять дальше просто утомительно. Каждый может смоделировать на досуге огромное число семейных ситуаций, в которых женщина будет выступать в роли угнетаемого «кухонного» существа. Однако каждый из таких сюжетов имеет своей базовой причиной именно персональный выбор женщины. Одно за счет другого. Мужчины, кстати, поступают точно так же: они все время что-нибудь выбирают. Где дискриминация, господа?


[1] Информация была получена вот отсюда и специально не проверялась. После публикации материала, 6 февраля, мне пришло письмо следующего содержания (перевожу с транслита и попутно исправляю орфографию): «Замечание: в США на пенсию уходят мужчины и женщины в 65 лет. Сейчас этот возраст увеличивается постепенно. Каждый год 2 месяца с остановками. За 15 или 20 лет до 67. Если интересно, могу найти более точно». Мне стало интересно, однако на мою просьбу поделиться, отправленную 12 февраля, последовало долгое и мучительное молчание, которое длится по сию пору. А жаль, потому что, удовлетворив свой интерес самостоятельно, я убедилась в справедливости письма. Таки да, похоже, что  и женщины, и мужчины в США уходят на пенсию в 65 лет. Вот здесь вы можете ознакомиться с пенсионной системой США во всех подробностях и даже по-русски, а вот тут - тоже по-русски- получите краткие сведения о пенсионных системах в некоторых европейских странах. Хочу так же поделиться вот этой ссылочкой: здесь вы найдете любопытную информацию, касающуюся осуществления пенсионного обеспечения мужчин в Израиле.


Рекомендую по теме:

Сексология. Персональный сайт И.С.Кона. Меняющиеся мужчины в изменяющемся мире. Российский мужчина и его проблемы

Mignews.com.ua. Пожарные покончили с сексуальной дискриминацией

Колпашево.RU. Европа приняла закон о борьбе с харасментом


Страница добавлена: 28 апреля 2003 г.


В Лабораторию

(c) Aeterna schisma@narod.ru

Hosted by uCoz